Предупреждение

Не рекомендуется посещение данного сайта детям и подросткам, не готовым* к восприятию изложенного материала
*а определить, готовы они или нет — задача родителей

Сперма. Зачатие.

Всем культурам знакомо представление о сперме как жизненно-духовной сущности, растрата которой – смертоносна, а накопление – животворно.

Ложная истина № 452. Зачатие может наступить и через несколько дней после полового акта.

 

Теоретически это возможно, поскольку в щелочной среде сперматозоиды сравнительно долго сохраняют жизнеспособность. Исследователи находили живые сперматозоиды в маточных трубах и через три недели после полового акта (в среднем же срок их жизни в половых путях женщины двое-трое суток). Но срок жизни – это еще не все. Необходима и достаточная концентрация «головастиков». Такой достаточный «заряд» сохраняется примерно сутки.

 

Цитата на полях.

 

Древнегреческий термин «sperma», как и китайский «цзин», обозначал не только мужское, но и женское семя, в отличие, например, от термина “thoros” (“thore”), относившегося только к мужскому семени. По-видимому, в древности общераспространенным было представление, что для зачатия требуется соединение мужского и женского семени). В качестве последнего Аристотель рассматривал месячные выделения. Древнегреческими философами, разумеется, обсуждался и вопрос о локализации спермы в человеческом организме. Как на места ее зарождения они указывали на матку и perineos (мужской аналог матки), на головной и спинной мозг и даже на все тело.

 

Вероятно всем культурам знакомо более или менее проясненное разумом интуитивное представление о сперме как жизненно-духовной сущности, растрата которой – смертоносна, а накопление – животворно. В разных частях света обыденная логика из этой предпосылки выводила стремление к половому воздержанию, безбрачию (целибату) и даже самооскоплению во имя сохранения своих жизненных и духовных сил. А древнекитайские мыслители, и прежде всего даосы, выдвинули “безумную идею”, предложив идти к той же цели, но обратным путем – максимальной интенсификации половой жизни. Однако в чем состоит весь фокус – предельно минимализируя и даже сводя на нет семяизвержение. Поэтому глубоко ошибется тот, кто усмотрит в даосской рекомендации совершать за одну ночь половые акты с десятком женщин выражение безудержной распущенности и непомерного сладострастия. Мало того, даже в публикуемых ниже специальных эротологических сочинениях секс не рассматривается как нечто самоценное (например, источник высшего наслаждения), но лишь как средство достижения более высоких ценностей, охватываемых понятием “жизнь”. На первый взгляд, поражает конвергенция даосского витализма с христианским персонализмом Н. А. Бердяева, утверждавшего, что “победа над рождающим сексуальным актом будет победой над смертью”. Однако если всмотреться внимательнее, то обнаружится, что диалектическое единство любви и смерти отражено в древнейших мифах человечества и представлено фрейдистской метафорой тайного родства Эроса и Танатоса в современной сексологии.

 

А. И. Кобзев. Парадоксы китайского эроса.

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <ul> <ol> <li> <p> <br>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.